Покажите ученикам фотографии, в каких четырех городах сейчас стоят памятники Минину и Пожарскому. Есть копии московского памятника.
Посмотрите со школьниками российский анимационный фильм «Крепость: щитом и мечом» (6+). Это уникальный для современной российской мультипликации увлекательный, красиво нарисованный и душевный военно-патриотичный мультфильм о событиях Смуты: осада польским войском Смоленска. Предложите ученикам дальнейшее обсуждение на основе просмотренного.
Расскажите, что праздник связан с 4 ноября 1612 года, когда народное ополчение во главе с купцом Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским освободило Москву от польских интервентов. Ополчение 1612 года – это народ, который сплотился перед лицом опасности без оглядки на происхождение и положение в обществе.
Скачать сценарий для проведения урока.
Расскажите ученикам о жизни и работе Михаила Тимофеевича Калашникова – российского конструктора стрелкового оружия, доктора технических наук, генерал-лейтенанта. Объясните, что история автомата Калашникова началась в Великую Отечественную войну. В госпитале Михаил решил создать свой образец автоматического оружия. Сделал наброски, анализируя собственные впечатления о боях, мнения товарищей по оружию, содержание книг госпитальной библиотеки.
Он изобрел всемирно известный автомат, который изменил тактику ведения военных действий с 1949 года и до настоящего времени. Автомат поучаствовал во всех вооруженных конфликтах. На основе 7,62-мм автомата Калашникова создано семейство боевого и гражданского стрелкового оружия: от охотничьих ружей до пулеметов.
Цель мероприятия – донести мысль, что толерантность не сдержанное молчание, не попустительство, а способность понимать иную точку зрения. Расскажите ученикам, что международный день появился благодаря Декларации принципов терпимости в 1995 году на конференции ЮНЕСКО.
Объясните ученикам, что терпимость – это уважение и правильное понимание культур всего мира как форм проявления человеческой индивидуальности. Также напомните ученикам: толерантность предполагает понимание, что личность имеет право быть другой. Травля неприемлема. Попробуйте объяснить, что понимание и принятие – два разных действия. Пригласите педагога-психолога и попросите его провести тренинг, чтобы выявить учеников-конфликтеров. Психологический портрет класса поможет учителям и классному руководителю улучшить воспитательную работу.
Скачать материалы для проведения мероприятий.
Посвятите образовательное событие мамам ваших учеников. Подготовьте со школьниками трогательные пожелания. Например, предложите снять оригинальный поздравительный ролик или организуйте поэтические чтения стихов о мамах и бабушках. Расскажите ученикам, что в России День матери стали отмечать недавно – с 1998 года.
Можно организовать концерт с тематическими песнями (например, песни А. Чешегоровой «Мама, будь со мной рядом», О. Газманова «Мама»). Или подготовьте книгу сочинений «Лучший день с мамой – это…». Продумайте тематическую выставку «У моей мамы золотые руки». Ученики могут принести работы, которые делают мамы дома.
Мама – самый близкий человек в жизни каждого, а эта дата – дополнительный повод, чтобы проявить свою признательность и благодарность за нескончаемый труд и заботу.
Скачать готовый сценарий праздника.