К событию подберите щадящие детскую психику фотокадры из жизни осужденных концлагерей. Расскажите про израильский мемориал Яд Вашем, который посвящен истории Холокоста. Используйте данные сайта yadvashem.org.
Объясните ученикам, что холокост с древнегреческого – всесожжение. За этим словом кроется одна из жутких страниц Второй мировой войны, когда нацисты преследовали и уничтожали евреев, славян и цыган, которых считали «низшими расами».
Это было массовое уничтожение. Точное количество жертв выяснить невозможно. Например, когда советские армии пришли освобождать в концлагерях людей, фашисты стали уничтожать документацию. Стоит отметить историю концлагеря «Собибор», где был единственный успешный побег заключенных.
Проведите с учениками урок мужества, на котором вы отметите силу и волю воевавшего поколения. Объясните, что день памяти необходим, чтобы никто не забывал о жутких уроках блокады. 872 дня осады города запомнились миру массовым голодом. Умерли примерно 1,5 миллиона человек, среди них сторожа продовольственных складов, которые ни грамма установленной нормы хлеба и зерна не брали. О блокаде есть качественная публицистическая работа. Привлеките к урокам материал Даниила Гранина «Моя блокадная книга», Ольги Берггольц «Говорит Ленинград», автора слов «Никто не забыт, ничто не забыто». Точной цифры до сих пор нет, так как в блокаду не успевали вести учет погибших. Включите в свой рассказ материалы о дороге Жизни, дневник Тани Савичевой.
Скачать дополнительные материалы.