Расскажите про Всероссийскую акцию «СТОП ВИЧ/СПИД», которую проводят с 2016 года. Объясните, почему важно узнать про ВИЧ: по статистике и опросам ВЦИОМ, в России с ВИЧ живут около 1 млн человек. Наша страна остается среди лидеров по росту новых случаев инфицирования ВИЧ в мире. Согласно Росстату, с января по апрель 2018 года в России выявили 20 849 новых случаев ВИЧ-инфекции, среди них – 214 подростков до 17 лет.
Проведите деликатные беседы, что такое СПИД и ВИЧ-инфекции, как они передаются. Пройти анализ на ВИЧ бесплатно с 1 по 3 декабря можно во всех медицинских центрах CMD и 80 учреждениях-партнерах Центра молекулярной диагностики по всей России. Расскажите про символ борьбы со СПИДом – красную ленточку, ни одна акция в этой области не обходится сейчас без нее.
Этот день отмечают по инициативе ООН с 1992 года, чтобы повысить осведомленность граждан о проблемах инвалидов. Проведите классные часы, в которых будет информация для школьников, с какими бытовыми проблемами сталкиваются их ровесники-инвалиды.
Организуйте тренинги, чтобы школьники поняли, что их ровесники с инвалидностью имеют равные с ними права. Дети-инвалиды не могут просто так выйти погулять во дворе своего дома, сходить на занятия в школе, заняться спортом, как это делают другие дети. Задача мероприятия – сплотить коллектив и выработать один на всех принцип взаимопомощи и сочувствия к более слабым.
Предложите заранее прочитать книгу Екатерины Мурашовой «Класс коррекции» (12+). На классном часе обсудите, что удивило, задело и запомнилось в книге.
Скачать сценарий классного часа о гуманном отношении детей друг к другу.
Проведите классный час и объясните ученикам, что этот день учредили в память о российских и советских солдатах, погибших в боевых действиях на территории страны или за ее пределами. Именно 3 декабря 1966 года, в 25-ю годовщину разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата перезахоронили у стены Московского Кремля в Александровском саду. Ранее захоронение было в Зеленограде. Напомните школьникам, что в течение всей истории невозможно дать полностью информацию о количестве погибших. Число всегда примерное. Приведите в пример варианты статистики жертв в Первую и Вторую мировые войны. Донесите мысль, что за каждой цифрой в статистике – отдельная человеческая жизнь.
Именно поэтому необходимо помнить и чтить людей, погибших за благородную идею, – жить на своей Родине без угнетения.
Скачать готовый сценарий устного журнала.
Проведите специальные уроки информатики, чтобы ученики узнали о разных видах программирования. Объясните, почему программы Бейсик, С++ и Паскаль теряют свою актуальность, хотя являются учебными видами программирования.
Отметьте работу с программой Питон, ведь главная задача – повышать технологическую грамотность школьников и рассказывать о простоте современных методов и инструментов программирования.
Подготовьте памятки с серверами и перечнем горячих клавиш и программ, которые помогают упростить работу на компьютере.
Объясните, что такое высокоуровневые языки программирования – Delphi, Fortran, Java, JavaScript, как с ними можно школьнику взаимодействовать.
Скачать курс «Компьютерное черчение».
Цель тематических уроков истории – продемонстрировать особенности русского менталитета, сформировать у школьников идеал бескорыстного служения Отечеству. Посвятите уроки подвигам русской армии и флота в мировой истории. Предложите ученикам подготовить проекты по ключевым датам: День памяти воинов, погибших в Первой мировой войне 1914–1918 годов (1 августа); День разгрома немецко-фашистских войск в Курской битве (23 августа 1943 года); День Бородинского сражения (8 сентября 1812 года); День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой (5 декабря 1941 года); День взятия турецкой крепости Измаил войсками под командованием А.В. Суворова (24 декабря 1790 года); День освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января 1944 года); День разгрома немцев в Сталинградской битве (2 февраля 1943 года).
Скачать дополнительные материалы.
Объясните вашим ученикам значимость Конституции в жизни народа, почему важно было ее принять, как она определяет смысл других законов и зачем сейчас нужна гражданам нашей страны.
Добавьте информацию, как готовили Конституцию для публикации. В уроки можно включить детали о появлении поправок в Конституции и рассказать про разницу с законами СССР. Расскажите, как в этот день в 1993 году всенародным голосованием принята Конституция Российской Федерации.
Проведите на уроке обществознания в старших классах дискуссию: «Чего не хватает Конституции РФ»?
На уроках истории предложите сравнить нынешнюю Конституцию с двумя конституциями СССР – образцами 1936 и 1977 года. На странице uborshizzza.livejournal.com есть пример такого сравнения.
Скачать 30 диагностических заданий по обществознанию для промедения мероприятий.