Планиро-
вание
Занятия
по ФИЗО
Двигательный
режим
Утренняя
гимнастика
Физкультурный
уголок
Дневной
сон
Закали-
вание
     КГН      
 
Одежда
детей
Подвижные
игры
Двигательная
активность

Карта контроля проведения ООД по физическому развитию

Дата:
Группа:
Ф.И.О. педагога:
Проверку проводил(а):
Вопросы для контроля Критерии оценки
Выполняется Есть замечания Не выполняется
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Проветривание помещения, освещенность, температурный режим, влажная уборка по СанПиН
  • Для проведения занятий по ФИЗО проветривайте помещение, следите за освещением, температурным режимом и уборкой.
Состояние используемого оборудования
  • Следите за состоянием оборудования, которое используете на занятии. Оно должно быть безопасным и доступным.
Соответствие одежды детей занятию
  • Уделите особое внимание одежде детей на занятии по ФИЗО. Одежда должна быть облегченной, не стеснять движения детей.
Соответствие продолжительности ОД СанПиН
  • Не затягивайте и не сокращайте занятия по ФИЗО. Их продолжительность должна соответствовать требованиям СанПиН.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Соответствие задач занятия программе группы и уровню развития детей
  • Следите за тем, чтобы задачи занятия соответствовали программе группы и уровню физического развития детей.
Объем программного содержания
  • Соблюдайте на занятиях объем программного содержания.
Наличие образовательной и оздоровительной задач, их постановка перед детьми, решение
  • Уделите особое внимание образовательной и оздоровительной задачам на занятиях, обязательно обозначайте их детям и совместно решайте.
Решение воспитательных задач
  • Ставьте перед собой и решайте на занятиях по ФИЗО, кроме прочих, воспитательные задачи.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ, ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Готовность к занятию: план, оборудование и т. д.
  • Лучше готовьтесь к занятию: планируйте его, заранее подготавливайте оборудование.
Индивидуальная работа с детьми
  • Уделяйте больше внимания индивидуальной работе с детьми.
Контроль за осанкой детей, качеством выполнения ОРУ, ОВД, подвижных игр
  • Следите за осанкой детей на занятиях и за тем, как они выполняют ОРУ, ОВД, играют в подвижные игры.
Эмоциональный фон, стиль общения с детьми
  • Создавайте положительный эмоциональный фон детей на занятиях, общайтесь с каждым ребенком спокойно. Не повышайте голос, если кто-то из детей ошибается при выполнении упражнений.
Рациональное использование оборудования, музыки, художественного слова
  • Рационально используйте оборудование, музыку и художественное слово на занятиях.
Соответствие физической нагрузки нормам
  • Следите за тем, чтобы физическая нагрузка на занятиях соответствовала нормам.
Индивидуальный подход к детям: учет группы здоровья, уровня двигательной активности, степени физической подготовленности
  • Учитывайте группу здоровья, уровень двигательной активности, степень физической подготовленности каждого ребенка.
Гендерный подход к детям при подборе упражнений, оборудования, оценке двигательных навыков
  • Подбирайте упражнения и оборудование с учетом пола воспитанников. Также используйте гендерный подход, когда оцениваете двигательные навыки воспитанников.
Развитие основных движений
  • Уделите больше внимания развитию у детей основных движений.
Использование нетрадиционных форм занятия
  • Кроме традиционных, проводите занятия в нетрадиционной форме.
Подведение итогов занятия
  • На каждом занятии подводите с детьми итоги: чему научились, что делали, что понравилось, чтобы было трудно.
Достаточная моторная плотность занятия
  • Следите за тем, чтобы моторная плотность занятия была достаточной.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ
Активность детей при выполнении заданий
  • Уделите больше внимания активности детей при выполнении заданий. Старайтесь задействовать всех воспитанников группы.
Эмоциональная готовность детей к занятию
  • Эмоционально подготавливайте детей к занятию: мотивируйте, используйте сюрпризные моменты.
Получить рекомендации