Карта контроля проведения ООД по физическому развитию
Дата:
Группа:
Ф.И.О. педагога:
Проверку проводил(а):
Вопросы для контроля
Критерии оценки
Выполняется
Есть замечания
Не выполняется
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Проветривание помещения, освещенность, температурный режим, влажная уборка по СанПиН
Для проведения занятий по ФИЗО проветривайте помещение, следите за освещением, температурным режимом и уборкой.
Состояние используемого оборудования
Следите за состоянием оборудования, которое используете на занятии. Оно должно быть безопасным и доступным.
Соответствие одежды детей занятию
Уделите особое внимание одежде детей на занятии по ФИЗО. Одежда должна быть облегченной, не стеснять движения детей.
Соответствие продолжительности ОД СанПиН
Не затягивайте и не сокращайте занятия по ФИЗО. Их продолжительность должна соответствовать требованиям СанПиН.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Соответствие задач занятия программе группы и уровню развития детей
Следите за тем, чтобы задачи занятия соответствовали программе группы и уровню физического развития детей.
Объем программного содержания
Соблюдайте на занятиях объем программного содержания.
Наличие образовательной и оздоровительной задач, их постановка перед детьми, решение
Уделите особое внимание образовательной и оздоровительной задачам на занятиях, обязательно обозначайте их детям и совместно решайте.
Решение воспитательных задач
Ставьте перед собой и решайте на занятиях по ФИЗО, кроме прочих, воспитательные задачи.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ, ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Готовность к занятию: план, оборудование и т. д.
Лучше готовьтесь к занятию: планируйте его, заранее подготавливайте оборудование.
Индивидуальная работа с детьми
Уделяйте больше внимания индивидуальной работе с детьми.
Контроль за осанкой детей, качеством выполнения ОРУ, ОВД, подвижных игр
Следите за осанкой детей на занятиях и за тем, как они выполняют ОРУ, ОВД, играют в подвижные игры.
Эмоциональный фон, стиль общения с детьми
Создавайте положительный эмоциональный фон детей на занятиях, общайтесь с каждым ребенком спокойно. Не повышайте голос, если кто-то из детей ошибается при выполнении упражнений.
Рациональное использование оборудования, музыки, художественного слова
Рационально используйте оборудование, музыку и художественное слово на занятиях.
Соответствие физической нагрузки нормам
Следите за тем, чтобы физическая нагрузка на занятиях соответствовала нормам.
Индивидуальный подход к детям: учет группы здоровья, уровня двигательной активности, степени физической подготовленности
Учитывайте группу здоровья, уровень двигательной активности, степень физической подготовленности каждого ребенка.
Гендерный подход к детям при подборе упражнений, оборудования, оценке двигательных навыков
Подбирайте упражнения и оборудование с учетом пола воспитанников. Также используйте гендерный подход, когда оцениваете двигательные навыки воспитанников.
Развитие основных движений
Уделите больше внимания развитию у детей основных движений.
Использование нетрадиционных форм занятия
Кроме традиционных, проводите занятия в нетрадиционной форме.
Подведение итогов занятия
На каждом занятии подводите с детьми итоги: чему научились, что делали, что понравилось, чтобы было трудно.
Достаточная моторная плотность занятия
Следите за тем, чтобы моторная плотность занятия была достаточной.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ
Активность детей при выполнении заданий
Уделите больше внимания активности детей при выполнении заданий. Старайтесь задействовать всех воспитанников группы.
Эмоциональная готовность детей к занятию
Эмоционально подготавливайте детей к занятию: мотивируйте, используйте сюрпризные моменты.
Получить рекомендации
Рекомендации по итогам контроля проведения ООД
по физическому развитию