Инструкция   1 Инструкция   2 Инструкция   3 Инструкция   4 Инструкция   5 Инструкция   6 Инструкция   7 Инструкция   8 Инструкция   9 Инструкция 10 Инструкция 11 Инструкция 12 Инструкция 13 Инструкция 14 Инструкция 15 Инструкция 16 Инструкция 17 Инструкция 18 Инструкция 19 Инструкция 20 Инструкция 21 Инструкция 22 Инструкция 23 Инструкция 24

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 1»
(МБОУ «Школа № 1»)

СОГЛАСОВАНО
Председатель профсоюза
МБОУ «Школа № 1»
Е.Н. Соболева
10.01.2022
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «Школа № 1»
И. Иванова
10.01.2022

Инструкция по проведению генеральной уборки

1. Порядок проведения генеральной уборки в каждом помещении осуществляется в соответствии с графиком проведения генеральной уборки. Используются промаркированные емкости для обработки нерабочих поверхностей (стены, вентиляционные системы, светильники, окна, двери, ножки столов и т. д.)

2. Во всех помещениях генеральная уборка производится не реже 1 раза в неделю.

3. Генеральная уборка проводится персоналом пищеблока. Уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений проводится уборщицами, а уборка рабочих мест – непосредственно самими сотрудниками. Для уборки туалетов выделяется персонал, не задействованный в технологических процессах основного производства.

4. Для генеральной уборки используют следующие средства:

  • 0,015% раствор «Хлормисепт-Р» – дезинфицирующее средство;
  • 0,5% раствор «Прогресс» – моющее средство;
  • 1,5% раствор «Прогресс» или 0,3% «Прогресс М30» – моющее средство для обработки оборудования (для приготовления раствора: на 10 л воды – 150 мл моющего средства «Прогресс» или 30 мл «Прогресс М30»).

5. Последовательность действий:

  • персоналу, задействованному при проведении генеральной уборки, необходимо надеть резиновый фартук, влагонепроницаемую обувь и средства индивидуальной защиты (очки, респиратор либо маску, перчатки);
  • из помещения удалить отходы;
  • отключить от сети холодильники, плиты и другие электроприборы;
  • помещение максимально освободить от мебели и оборудования или отодвинуть ее к центру помещения для обеспечения свободного доступа к стенам и полу за ними;
  • чистой ветошью, смоченной рабочим раствором, протереть внутренние и внешние поверхности шкафов, мебели и оборудования, начиная с верхних из расчета 100 мл раствора на 1 кв. м;
  • при обработке стен уделять особое внимание местам, прилегающим к выключателям, дверным ручкам, наличникам, кранам и ваннам;
  • окна и другие стеклянные поверхности помыть теплой водой с добавлением 50 мл на 10 л воды моющего средства «Прогресс» либо 10 мл «Прогресс М30»;
  • пространство за отопительными приборами и внутри них обработать ершами, смоченными дезинфицирующим раствором;
  • отключенные от сети электроприборы, плиты протереть ветошью, смоченной рабочим раствором;
  • в последнюю очередь обработать контейнеры для сбора отходов;
  • уборку завершить обеззараживанием полов моюще-дезинфицирующим раствором.

Ветошь во время уборки меняют при появлении видимых загрязнений.

6. При проведении генеральной уборки выждать время обеззараживания в соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующего средства.

7. Переодеться во второй комплект чистой одежды, поменять резиновые перчатки, протереть обувь дезинфицирующим раствором и смыть дезраствор чистой ветошью, смоченной водопроводной водой, с производственных столов и оборудования; расставить мебель и оборудование по своим местам.

После дезинфекции помещение проветривают до исчезновения запаха хлора!